Главная
История
Как выбирать духи
Унисекс
ЧАВО
Производители духов
Личности



   История аромата Шанель №5

Название духов Шанель №5 известно всему миру. Это настоящая классика парфюмерии, они всегда популярны, востребованы и никогда не надоедают. Название «Chanel No. 5» известно всему миру, а продажи до сих пор рекордно высокие. В истории появления этих классических духов есть немало любопытных фактов и интересных деталей.

Идея создания аромата

Коко Шанель никогда не планировала создавать свои духи, но однажды она встретилась с известным парфюмером Эрнстом Бо, и он предложил Коко поэкспериментировать с составлением нового аромата.

В то время в моде были, в основном, цветочные ароматы, которые практически точно копировали запах того или иного цветка. В то же время они были очень неустойчивые, из-за чего женщины практически купались в духах, чтобы их аромат чувствовался в течение дня.

Как известно, Коко Шанель не любила никакие излишества и однообразие, и она не хотела придумывать очередной цветочный аромат. Она считала, что духи не должны пахнуть цветами – ландышами или розой, они должны пахнуть женщиной.

После предложения Эрнеста Бо активно участвовать в разработке нового полусинтетического аромата, основой для которого станут, еще малоизвестные в то время, альдегиды, Коко Шанель сразу согласилась.

Создание нового аромата и его окончательный состав

После продолжительных экспериментов и проб французский парфюмер создал несколько вариантов парфюмерных композиций, основанных на неустойчивых альдегидах. После тщательного отбора Бо представил Коко Шанель десять вариантов от № 1 до № 5 и от № 20 до № 25.

Коко Шанель отметила образец под № 5, который и стал основой для ее первых духов. В их составе присутствовало от 50 до 80 разных компонентов, что сделало их уникальными для 1921 года, когда они и были созданы.

Сегодня, как и тогда, 95 лет назад, верхние ноты Шанель №5 – это бергамот, лимон, иланг-иданг, нероли и альдегиды. Ноты сердца – это ландыш, корень фиалки, ирис, роза, жасмин. Шлейфные ноты – ваниль, сандаловое дерево, пачули, амбра, циветта, ветивер, мускус и дубовый мох.

Название и первая реклама

Название для новых духов стало таким же простым, как и любовь Коко Шанель к аскетизму и простоте в жизни, Когда мастер спросил ее, как она назовет новые духи, она ответила, что пусть они и остаются под номером пять. Так появились новые духи под названием Chanel No. 5. Их презентация миру прошла 5 мая 1921 года.

Дата была выбрана тоже неслучайно. Цифра пять для Коко Шанель была признаком удачи, поэтому она не размышляла над их названием. День и месяц демонстрации духов тоже были выбраны по этому принципу пятый день пятого месяца.

Относительно рекламы дизайнер тоже была оригинальной. Первые флаконы духов она подарила своим постоянным клиентам, которые были выходцами из высшего общества. Слухи о новых духах Коко Шанель стали быстро распространяться среди клиентов и их знакомых еще до официальной продажи нового аромата. Вот так духи Шанель № 5 завоевали известность и популярность, которую удерживают до сих пор.






Главная | История | Как выбирать духи | Унисекс | ЧАВО


© 2008-2024 www.duhi-france.ru
info@duhi-france.ru